Опорный образовательный центр

 

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

"Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"

 

Опорный образовательный центр

 

 

План работы Опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии на 2019-2020 учебный год

 

Материалы окружной видеоконференции "Осуществление образовательного процесса, обеспечивающего индивидуально-ориентированную траекторию развития ребенка с ОВЗ".

 

Матюшинец Л.В., учитель –дефектолог «Работа учителя-дефектолога с детьми после кохлеарной имплантации, имеющие сложную структуру дефекта».

 

Кумина О.В., учитель начальных классов «Осуществление образовательного процесса обеспечивающего индивидуально-ориентированную траекторию развития ребенка с ОВЗ в работе учителя начальных классов».

 

Кириленко Э.М., учитель начальных классов «Построение индивидуально-ориентированной траектории образовательного процесса ребенка с ОВЗ».

 

Седунова Н.В., учитель физики «Осуществление образовательного процесса и развитие обучающего с нарушенным слухом на уроках физики».

 

Окружная видеоконференции «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».

 

Подлинный смысл педагогики заключается в том,

чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим,

не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость,

радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.

В.Сухомлинский 

Инклюзивное образование продолжает оставаться обсуждаемым и дискуссионным в обществе. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Данную тему педагогические работники нашего образовательного учреждения рассматривали на окружной видеоконференции «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», которая прошла в соответствии с планом работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии, 26 марта 2019 года на базе нашего образовательного учреждения.

Данную тему мы раскрыли через выступления педагогов.  Учитель -дефектолог, Трусова Виктория Александровна, в своем выступлении раскрыла вопрос об особенностях сопровождения обучающихся с проблемами слуха в инклюзивном образовательном пространстве. Бондаренко Оксана Николаевна, педагог-психолог, поделилась накопленным опытом по вопросу психолого-педагогического сопровождения в школе.   И завершили мы нашу видеоконференцию докладом Бердниковой Наталии Валерьевны, учителя математики, «Проблемы обучения и пути их преодоления в работе с детьми с ОВЗ».

Инклюзивное образование сегодня – это один из приоритетов образовательной политики, которая активно проводится в России. Но чтобы такое явление прижилось в нашей стране, важно еще создать правильное общественное мнение. Специалисты отмечают, что инклюзивное образование – это возможность создать гармоничное общество, в котором будет уютно чувствовать себя ребенок с серьезными проблемами. Но создать такое общество можно только в том случае, если и педагоги, и воспитатели, и родители, и сами дети будут заинтересованы в причастности к такому явлению в образовании

1.      Трусова В.А., учитель-дефектолог, «Особенности сопровождения обучающихся с проблемами слуха в инклюзивном образовательном пространстве»

Бондаренко О.Н., педагог-психолог, «Особенности психического развития детей с нарушением слуха, психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовательном пространстве»

Бердникова Н.В., учитель математики, «Проблемы обучения и пути их преодоления в работе с детьми с ОВЗ»

 

Окружная видеоконференция «Образовательная среда современной школы»

 

11 декабря 2018 года на базе нашего образовательного учреждения прошла окружная видеоконференция в вебинарном режиме «Образовательная среда современной школы». Реалии современной жизни все более подводят педагогов к необходимости учитывать возрастающее значение среды в развитии молодого поколения. Образовательная среда – это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты обучающегося.

Данную тему мы раскрыли через выступления педагогов. Сулим Елена Михайловна, учитель географии, в своем выступление рассмотрела вопрос «Создание современной образовательной среды учебного процесса на уроках для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху». Учитель-дефектолог Старикова Наталья Васильевна, рассказала о современной информационно-образовательной среде в коррекционной работе обучающихся с ОВЗ. Редреева Татьяна Владимировна, педагог-психолог, поделилась накопленным опытом по вопросу - арт-терапия как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушением слуха. Одним из важных аспектов организации образовательной среды является организация занятости обучающихся во внеурочной деятельности, что и необходимо для успешной социализации и развития ребенка. Этот вопрос осветила Журавлева Елена Александровна, учитель начальных классов.

 

Материалы окружной видеоконференции "Образовательная среда современной школы"

 

Создание современной образовательной среды учебного процесса на уроках для детей с ОВЗ по слуху

Современная информационно-образовательная среда в коррекционной работе обучающихся с ОВЗ

Арт-терапия как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушением слуха

Организация занятости обучающихся во внеурочной деятельности-необходимое условие для успешной социализации и развития ребенка

 

 

План работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии на 2018-2019 учебный год

 


 

25 октября 2017 года на базе нашей образовательной организации в рамках работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития, прошел очный практико-ориентированный семинар для педагогических работников автономного округа по теме «Диссеминация опыта работы с детьми, имеющими особенности развития». В ходе работы семинара раскрыты теоретические аспекты, даны открытые уроки и занятия.

 

Выступления педагогических работников

Конспекты, технологические карты открытых занятий, уроков

 

 

 

 


Положение об опорном образовательном центре, обеспечением работу с детьми, имеющими особенности развития

Положение о курируемой образовательной организации "Школы-спутнике", опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми имеющими особенности развития (далее-Центр)

План работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии (далее - Центр) на 2017-2018 учебный год

Приказ об организации деятельности опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности в развитии г. Ханты-Мансийск от 06.06.2017 №933

Договор о сотрудничестве

 

Дата последнего обновления страницы 23.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения