Опорный образовательный центр

 

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

"Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"

 

Опорный образовательный центр

 

   

План работы Опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии на 2020-2021 учебный год.

 

 


 

 

Вебинар для школ-спутников Опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии,

  по теме: «Эффективные практики педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам».

 март,  2021г.

Программа вебинара

№ п/п

Тематика/выступающие

1

«Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме»

Даниличева Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

2

«Эффективность приемов кинезиологических упражнений для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с нарушениям слуха»

Бондарь Светлана Васильевна, педагог-психолог КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

3

«Организация работы по развитию познавательной активности дошкольников с нарушением слуха»

Пухова Наталья Николаевна, воспитатель в дошкольной группе КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

4

«Особенности обучения английскому языку детей с нарушенным слухом».

Разецкая Галина Николаевна, учитель английского языка  КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

5

«Достоинства и недостатки дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Бектурганова Магинур Алибековна, учитель истории и обществознания КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»


 

 

   Видеоконференция «Актуальные проблемы коррекционного и инклюзивного образования в контексте ФГОС»

 

Программа видеоконференции

«Актуальные проблемы коррекционного и инклюзивного образования

в контексте ФГОС»

 

5 ноября 2020 г. 9.00. (время местное)

 

№п/п

Регламент

Тематика/выступающие

1

09.00-09.05

Приветственное слово к участникам конференции.

Сулим Елена Михайловна, методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

2

09.05-09.20

«Русский жестовый язык как эффективный способ реализации проектной деятельности детей во внеурочное время».

Гарькова Оксана Валерьевна, старший методист КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3

09.20-09.35

«Специальные подходы к обучению учащихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном классе».

Миргалиева  Ольга      Николаевна, учитель начальных классов КУ «Нижневаровская общеобразовательная санаторная школа»

4

09.35-09.50

«Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий на уроках гуманитарного цикла»

Ожгибесова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

5

09.50-10.05

«Оценочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии»

Тимкина Марина Борисовна, учитель технологии КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

6

10.05-10.20

«Развитие речи неслышащих дошкольников поспередством использования инновационных технологий»

Ожгибесова Елена Ивановна, учитель-дефектолог, КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1», победитель регионального III этапа и финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель –дефектолог России 2020»

 

 


 

 

План работы Опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии на 2019-2020 учебный год

 


 

Окружная видеоконференция "Осуществление образовательного процесса, обеспечивающего индивидуально-ориентированную траекторию развития ребенка с ОВЗ"

 

Материалы окружной видеоконференции "Осуществление образовательного процесса, обеспечивающего индивидуально-ориентированную траекторию развития ребенка с ОВЗ": 

 


Окружная видеоконференции «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве».

 

Подлинный смысл педагогики заключается в том,

чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим,

не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость,

радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества.

В.Сухомлинский 

 

Инклюзивное образование продолжает оставаться обсуждаемым и дискуссионным в обществе. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Данную тему педагогические работники нашего образовательного учреждения рассматривали на окружной видеоконференции «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», которая прошла в соответствии с планом работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии, 26 марта 2019 года на базе нашего образовательного учреждения.

Данную тему мы раскрыли через выступления педагогов.  Учитель -дефектолог, Трусова Виктория Александровна, в своем выступлении раскрыла вопрос об особенностях сопровождения обучающихся с проблемами слуха в инклюзивном образовательном пространстве. Бондаренко Оксана Николаевна, педагог-психолог, поделилась накопленным опытом по вопросу психолого-педагогического сопровождения в школе.   И завершили мы нашу видеоконференцию докладом Бердниковой Наталии Валерьевны, учителя математики, «Проблемы обучения и пути их преодоления в работе с детьми с ОВЗ».

Инклюзивное образование сегодня – это один из приоритетов образовательной политики, которая активно проводится в России. Но чтобы такое явление прижилось в нашей стране, важно еще создать правильное общественное мнение. Специалисты отмечают, что инклюзивное образование – это возможность создать гармоничное общество, в котором будет уютно чувствовать себя ребенок с серьезными проблемами. Но создать такое общество можно только в том случае, если и педагоги, и воспитатели, и родители, и сами дети будут заинтересованы в причастности к такому явлению в образовании.

 

Материалы окружной видеоконференции «Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»:

 


 

Окружная видеоконференция «Образовательная среда современной школы»

 

 

11 декабря 2018 года на базе нашего образовательного учреждения прошла окружная видеоконференция в вебинарном режиме «Образовательная среда современной школы». Реалии современной жизни все более подводят педагогов к необходимости учитывать возрастающее значение среды в развитии молодого поколения. Образовательная среда – это системно образованное пространство, в котором реализуется взаимодействие субъектов образовательного процесса с внешней средой, в результате чего раскрываются индивидуальные черты обучающегося.

Данную тему мы раскрыли через выступления педагогов. Сулим Елена Михайловна, учитель географии, в своем выступление рассмотрела вопрос «Создание современной образовательной среды учебного процесса на уроках для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху». Учитель-дефектолог Старикова Наталья Васильевна, рассказала о современной информационно-образовательной среде в коррекционной работе обучающихся с ОВЗ. Редреева Татьяна Владимировна, педагог-психолог, поделилась накопленным опытом по вопросу - арт-терапия как средство коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушением слуха. Одним из важных аспектов организации образовательной среды является организация занятости обучающихся во внеурочной деятельности, что и необходимо для успешной социализации и развития ребенка. Этот вопрос осветила Журавлева Елена Александровна, учитель начальных классов.

 

Материалы окружной видеоконференции "Образовательная среда современной школы":

 


 

 

План работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии на 2018-2019 учебный год

 


 

 

Практико-ориентированный семинар для педагогических работников автономного округа по теме «Диссеминация опыта работы с детьми, имеющими особенности развития»

 

25 октября 2017 года на базе нашей образовательной организации в рамках работы опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития, прошел очный практико-ориентированный семинар для педагогических работников автономного округа по теме «Диссеминация опыта работы с детьми, имеющими особенности развития». В ходе работы семинара раскрыты теоретические аспекты, даны открытые уроки и занятия.

 

Материалы практико-ориентированного семинара:

 


Приказы о составе опорного образовательного центра  КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"

 

 


 

 Нормативная база

 

 

Договор о сотрудничестве

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения