Университет для родителей

 

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

"Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"

 

Университет для родителей

 

«Общение младшего школьника со сверстниками и взрослыми»

 

ИГРА И УЧЕНЬЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Причины детской лжи. Отучаем ребенка от вранья


Конструктивное общение путь к взаимопониманию

Темперамент и его роль в процессе воспитания и обучения

 

Убираю игрушки сам, или как приучить ребенка убирать за собой игрушки

 

«Влияние мультфильмов на психическое развитие детей»

 

Как избежать семейных конфликтов

 

Ошибки семейного воспитания

 

Как родители могут помочь ребенку преодолеть тревожность

 

Профилактика игровой и компьютерной зависимости

 

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации

 

Детская площадка, как избежать конфликтов и истерик

 

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка 

 

 

30 октября в рамках заседания «Университета для родителей» с целью повышения педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, проведен психологический тренинг-практикум «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения» для родителей воспитанников дошкольного отделения.    

В ходе тренинга использовались упражнения, способствующие улучшению детско-родительских отношений. Родители имели возможность познакомиться с различными стилями семейного воспитания и во время практической части смогли на себе прочувствовать как тот или иной стиль воспитания влияет на личностное развитие ребенка.

 

 

 

 

2 октября в рамках заседания «Университета для родителей» был проведен тренинг детско-родительских отношений «Теперь я первоклассник». В тренинге приняли участие обучающиеся 1В доп класса и их родители.

Цель тренинга: оказание помощи родителям и детям в правильной организации режима дня школьника, через формирование навыков эффективного взаимодействия взрослого и ребенка.

Благодаря проведенным упражнениям родители первоклассников убедились в важности соблюдения режима дня. Совместное участие в тренинге дало возможность родителям взглянуть на ребенка другими глазами и открыть для себя мир школьника, в котором теперь живут их дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

25 сентября в рамках заседания «Университета для родителей» состоялся тренинг «В школу с радостью». В тренинге приняли участие родители и обучающиеся 1А, 1Б классов.  Участникам тренинга были предложены задания, упражнения в игровой форме, в котором все приняли активное участие, в результате данный тренинг позволил родителям потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций. Предложенные упражнения настраивали на положительные эмоции, на формирование чувства близости между родителями и детьми.

 

 

 

 

 

 

В рамках заседания «Университета для родителей» в мае проведен игровой тренинг «Я играю с малышом», как эффективная форма повышения психолого-педагогической компетентности родителей, обучение эффективным способам взаимодействия с детьми в играх.

В тренинге приняли участие родители и воспитанники группы 1 года обучения, дошкольного отделения. Родители и дети с интересом принимали участие во всех играх и упражнениях тренинга. Атмосфера мероприятия настраивала участников на положительные эмоции, на совместное взаимодействие родителя и ребенка, гармонизацию эмоционального состояния.

 

 

7 мая в рамках заседания «Университета для родителей» проведен игровой тренинг, как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений по теме «Мы вместе».

В тренинге приняли участие родители и воспитанники группы 5 года обучения, дошкольного отделения. Родители и дети активно принимали участие в игровом тренинге. Все игры и упражнения настраивали участников на взаимодействие, позитивное эмоциональное сближение членов семьи, умение контактировать в группе.

 

 

«Мир глазами моего ребенка»

   12 апреля в рамках заседания«Университета для родителей»  состоялся тренинг «Мир глазами моего ребенка». В тренинге приняли участие родители обучающихся начального школьного отделения.  Родители с  интересом  принимали участие во всех упражнениях тренинга: погрузились  в детство, вспомнили себя маленькими  и с большим интересом обсуждали предложенные ситуации, касающиеся понимания их детей. Все упражнения  настраивали участников на положительные эмоции, на понимание взаимодействия  родителя и ребенка, на гармонизацию эмоционального состояния.


 

Вместе предотвратим беду (родителям о детском суициде)  


 

 

 

 

 

 

 

«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ–ДВА РАЗНЫХ МИРА»  рекомендации для родителей

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка.

 

10 ШАГОВ НАВСТРЕЧУ ПОДРОСТКУ

Как помочь ребенку стать внимательным

Роль родителей в речевом развитии детей

 

Левша и правша очень разные дети.
 

Особенности подросткового возраста. Развитие самосознания.


 

«Когда уходят папочки…»

Наконец-то все стихло. В паспорте чернеет штамп о разводе. Только бы никто не напоминал о нем! Но постоянное «когда придет папа?» отравляет вам всю жизнь, погружая в грустные воспоминания.

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. 

Удивительно, но даже маленькие дети понимают очень многое, вернее, чувствуют, как животные, тревогу и неблагополучие в семье. Когда происходит развод, ситуация более или менее стабилизируется, и ребенок, привыкая к жизни без отца, перестает задавать матери болезненные для нее вопросы. Наступает временное затишье, такое, какое бывает перед бурей...

Многие родители даже не представляют, как меняется поведение ребенка после развода. Психологи исследовали сто пятьдесят детей, переживших так называемый разводный стресс, который выражался либо в снижении настроения (слезливость, отсутствие желаний), либо в агрессивности. Даже такие независимые психические сферы, как внимание и память, тоже страдали от развода — дети не могли сосредоточиться на заданиях, запомнить элементарные вещи.

У девочек стресс протекает больше «в себе». Чаще плачут по любому поводу, сами не понимая причины слез. Многие девочки начинают жаловаться на здоровье, театрально утрируя головную боль. Ведущее переживание у девочки после развода родителей — грусть и обида.

Мальчики в состоянии «разводного» стресса ведут себя крайне провокационно. Они ругаются, дерутся, хамят преподавателям. Наказания они не боятся, оно для них совершенно неважно. Ведущие переживания в этой ситуации — гнев и агрессия, причем они часто распространяются и на мать.

Маленькие дети на развод реагируют посильными им способами — то есть начинают болеть. «Разводными» болезнями считаются гастрит, экземы, энурез и всевозможные навязчивости (появление страхов, привычек грызть ногти, заикания и тиков).

Все эти болезненные детские реакции — не что иное, как результат неправильного поведения родителей во время развода, их личный эгоизм, отсутствие такта и элементарная психологическая безграмотность. А ведь «разводный» стресс можно полностью предотвратить.

Что нужно делать:

*    Объясните детям ясно и доступно, что произошло. Дошкольникам можно сказать просто, не вдаваясь в подробности: «Папа переехал на другую квартиру, но он будет приезжать, и ты будешь видеться с ним столько, сколько захочешь». Скорее всего, вопрос «почему?» даже не возникнет. Маленькие дети способны воспринимать факты такими, какие они есть, без критики и рассуждений. Детям постарше можно сказать, что вы теперь будете жить отдельно друг от друга, что вы так оба решили.

*    Успокойте ребенка и опишите ему его будущее. Большинство детей переживают не за своих родителей, а за себя, не зная, чем чреват развод именно для них. Ребенку надо точно и во всех подробностях знать, как и где он будет видеться с отцом, куда они будут ходить, сможет ли папа приходить к нему на день рождения, кто поедет с ним на море и как же теперь быть с обещанием отца купить к лету новый велосипед. Взрослым такие вопросы могут показаться циничными, но для детей ответы на них — залог психического здоровья после развода.

*    Сдерживайте изо всех сил свои эмоции и чувства. Старайтесь поближе подружиться с ребенком, разделить его интересы. Найдите для него занятие по душе, привлекайте к хозяйству, будьте все время рядом.

Чего делать нельзя:

*    Не нужно ругать при ребенке его близких — отца, свекровь. Помните, что для ребенка они по-прежнему любимые люди. Не стоит внушать ребенку, что его отец плохой («Мы папу выгнали, потому что он
плохой» — эта незатейливая трактовка, предложенная дошкольнику,
аукнется когда-нибудь в его взрослом возрасте: «Эта женщина плохая, я найду себе получше».).

*    Не говорите ребенку о нарушении супружеской верности, даже если она имела место, а ребенок способен это понять. Чувство обиды и гнева ожесточает и формирует подозрительность и недоверчивость в отношениях с другим полом.

*    Не отыгрывайтесь на ребенке, срывая свое раздражение и горе. Потеряете контакт и усилите у него депрессию.

*    Не превращайте ребенка в личного психотерапевта, для этого существуют подруги.

*    И, конечно, не препятствуйте общению ребенка с его отцом, даже если вы его люто ненавидите.

Информацию подготовила:

педагог-психолог, Оксана Николаевна Бондаренко

 

17 декабря 2014 года в рамках «Университета для родителей» состоялись мастер-классы, подготовленные педагогами дополнительного образования Савченко Л.Л. и Степаненко Л.В.

Во время встречи педагоги познакомили родителей обучающихся с историей возникновения техники «изонить», рассказали о предстоящем символе Нового года. Во время мастер-класса присутствующие своими руками изготовили открытки на тему «Новогодние фантазии».

 

 

Информация подготовлена педагогами доп.образования Савченко Л.Л. и Степаненко Л.В.

 

Агрессия в подростковой среде

Одним из важных факторов, подрывающим и уничтожающим психическое здоровье подростка, является его собственная агрессия.

В подростковый период ребенок становится более агрессивным. Причины агрессии у подростков кроются в специфике подросткового возраста – очень сложного периода в жизни любого человека. Подросток обычно ведёт себя агрессивно по отношению к окружающим людям, причём агрессия может проявляться как в физической, так и в вербальной форме. Подростки не учитывают мнение взрослых, воспринимают своих родителей как врагов, могут сознательно причинять боль другому человеку. В этом возрасте для ребёнка велика роль группы сверстников, в которой он находится, ему  важно заслужить их уважение.

Агрессивным поведением называют мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Нужно различать агрессию и агрессивность. Агрессия носит защитный характер. Состояние агрессии может возникать у подростков с низкой самооценкой в состоянии тревоги или когда они защищают свои права. Агрессивность же сопровождается намеренным желанием причинить боль.

Агрессия подростков - крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Не зря подростковый возраст называют переходным: в этот период ребенок переходит из детства во взрослую жизнь, а это, согласитесь, непросто. Агрессия подростков - это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями. Агрессия подростков может выражаться по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера ребенка и отношений в семье.

Существует несколько форм выражения агрессии подростками:

Физическая – использование подростком своей силы против другого человека;
Вербальная – выражение ребёнком своих негативных чувств другим при помощи слов, визга, крика, угроз, ругани;
Раздражение – готовность по малейшему поводу становиться резким, вспыльчивым, грубым;
Подозрительность – склонность подростка к недоверию к окружающим на основании того, что «все они хотят причинить мне вред». Часто подозрительность вызывает агрессивные действия только из-за одного необоснованного убеждения: «меня же хотели обидеть»;
Косвенная агрессия – воздействие на кого-либо при помощи других людей (сплетни, злые шутки, направленные в адрес «обидчика» и др.);
Обида – как проявление зависти и ненависти к окружающим. Любое слово, сказанное невпопад, может стать причиной затаенной обиды. Такая обида вызвана чувством гнева и недовольства сверстником, взрослым, его поведением;
Скрытая агрессия (или пассивно – агрессивное поведение), её подсознательная цель – месть. Поведение подростка направлено на то, чтобы разозлить, вывести из себя близких или окружающих.
Как помочь ребёнку стать менее агрессивным?
Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки.
Учите их не сваливать свою вину на других.
Создавать условия для снятия напряжения через движения (спорт, соревнования, спектакли, игры, походы).
Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.
Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения.
Адекватно оценивайте возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых  приведет к  заниженной самооценке.
Самое главное - научить ребёнка разряжаться, т.е. избавляться от раздражения, гнева, обиды. Чешский психолог Зденек Мотейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей».
 Всем своим поведением родители должны дать ребенку ощутить себя полноправным членом семьи, с мнением которого считаются и которого уважают. Ребенок должен чувствовать себя нужным и понятым.
Уважайте взгляды ребенка на жизнь, не старайтесь навязать ему свое мнение. Помните, что он тоже личность, пусть еще не зрелая.
 

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…

НЕНАВИДЕТЬ

Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…

БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…

ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…

ПОНИМАТЬ ДРУГИХ

Если ребенка часто хвалят, то он учится быть…

БЛАГОДАРНЫМ

Если ребёнок растёт в честности, то он учится…

БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…

ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ

Если ребёнка поддерживают, то он учится…

ЦЕНИТЬ СЕБЯ

Если ребёнка высмеивают, то он будет…

ЗАМЫКАТЬСЯ В СЕБЕ

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…

НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ И ЛЮБИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ

Подготовила: педагог-психолог, Лоскутова Р.Ф.

 

 

 

Почему и зачем ребенок ведет себя плохо

В рамках заседания «Университета для родителей»  26 ноября 2014г. проведен тренинг эффективного взаимодействия родителей и подростков по теме «Взрослые и дети - какие мы». Тренинг подготовила и провела педагог-психолог Лоскутова Римма Фагимовна.

Тренинг был рассчитан на родителей и подростков.

Участникам тренинга были предложены задания, упражнения в игровой форме, в котором все приняли активное участие. В ходе тренинга и дети, и родители погрузились в интересный мир совместной деятельности через творчество. В результате данный  тренинг позволил родителям: найти новые пути взаимодействия с ребенком; по-новому взглянуть на своего ребенка; раскрепостить свою творческую составляющую. Подростку данный  тренинг позволил увидеть родителей с новой творческой стороны; почувствовать себя увереннее и спокойнее; с большим пониманием относиться к родителям.

Все это способствовало созданию атмосферы взаимного уважения и сотрудничества. Формированию чувства близости между родителями и детьми.

 

 

22 октября,  в рамках заседания «Университета для родителей», проведен тренинг детско-родительских отношений по теме «Как мы чувствуем    друг  друга».  Тренинг подготовила и провела педагог-психолог Бондаренко Оксана Николаевна.

В тренинге приняли участие родители и обучающиеся школы.  Родители и дети с большим интересом  принимали участие во всех играх и упражнениях тренинга. Игры и упражнения  настраивали участников на положительные эмоции, на совместное взаимодействие родителя и ребенка на гармонизацию эмоционального состояния членов семьи.                                                                                                      

Информацию предоставила педагог-психолог  Бондаренко Оксана Николаевна

 

 

 

                   

Информацию предоставила педагог-психолог  Бондаренко Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»